Давайте, спокойно, без паники, будем входить в ситуацию
электронно-дистанционного обучения. Изменить мы её не можем сейчас. Принимаем
то, что есть и стараемся беречь нервную систему взрослых и детей. В конце
концов, главное – наше здоровье.
Нужно определить
чёткий график учебной работы ребёнка и максимальную меру
его самостоятельности. Не надо брать на себя всю учёбу ребёнка,
иначе вас не хватит на свою работу и на жизнь. Важно помнить, родитель теперь является словно правой рукой учителя,
который помогает ребёнку быть в курсе событий и поддерживает его.
Существует риск, что
дети будут проводить долгие часы дома в интернете, играя в видеоигры и за
просмотром фильмов. Чтобы сделать домашнее время более осмысленным, необходимо
осознанно помогать ребёнку в поиске занятий и заключать с ребёнком
договоренности. Некоторые предложения:
·
Обязательно
запишите в своём распорядке дня, когда и как долго вашему ребёнку разрешается
проводить свободное время за экраном компьютера.
·
Вы
можете посоветовать вашему ребёнку видеоролики с упражнениями, видео-лекции,
игры для тренировки мозга и другие развивающие занятия в интернете.
·
Привлекайте
детей в уборку дома и приготовление пищи.
·
Найдите
ребёнку подходящий по возрасту сборник рассказов и согласуйте количество
страниц, которые он будет читать каждый день. Вечером поинтересуйтесь, что он
прочитал, также можете прочитать главу из той же книги вместе с ребёнком и т.
д.
·
Поищите
в шкафах все забытые настольные игры и проводите время со своей семьёй.
Дети
всех возрастов нуждаются в любви и внимании своих родителей – даже подростки,
которые не всегда сами об этом просят. Не забывайте слушать своих детей, по-доброму
общаться и успокаивать их.
Будьте всегда в
конструктивном диалоге с учителями и классным руководителем. Сейчас нам меньше всего нужны конфликты и недопонимание. Удачи
всем нам!
Психолог Макагонова М.Д.
|