Учитель, как ты молода,
Красива, хоть и оробела.
Урок ведёшь и ждёшь звонка,
Пугаясь, что чего-то не успела.
Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление учителя происходит труднее, сложнее, чем у представителей другой профессии потому, что педагогическое образование не гарантирует успех начинающему учителю. Чтобы стать учителем недостаточно аудиторных программных знаний. А. Макаренко писал: «Нужны синтез научных знаний, методического мастерства и личных качеств педагога, умелое владение педагогической техникой и передовыми педагогическими достижениями». Кроме того, учительское мастерство во многом надо передавать от педагога к ученику.
Первое место работы… Возможно,
чувствуется неуверенность, дискомфорт. Всё новое: социальная роль, новые
взаимоотношения с людьми. Новая личностная ситуация – ответственность за
качество своей работы, результат, который ожидают учителя, ученики, родители.
Сегодня школе нужны молодые, инициативные, творческие учителя, готовые работать
по-новому.
В нашей школе накоплен богатый
позитивный опыт в работе с молодыми специалистами. В общении с молодыми
администрация и опытные учителя выясняют их увлечения, желания, интересы.
Стараются понять, какая помощь потребуется каждому.
Первым шагом является знакомство учителя с методическими
материалами по предмету, библиотекой, учебными кабинетами. Психолог знакомит
начинающих с классными коллективами, в которых им предстоит работать, дают
характеристику классам, отдельным ученикам. Заместители директора знакомят со
структурой (планами, расписанием, графиками) учебной, методической,
воспитательной работы в школе, документацией, основными требованиями по её
ведению.
Молодому специалисту необходима
постоянная товарищеская помощь. В нашей школе всегда поддержат, во всем
помогут, дадут совет.
9
февраля состоялся открытый урок по
географии (учитель Метелькова В.В.),
на котором присутствовали гости: методисты информационного центра (м/н
Приморский), молодые учителя из разных школ нашего города, администрация школы.
Валерия Владимировна провела урок по теме «Внутреннее строение земли», на
котором показала различные приёмы работы по ФГОС, сотрудничество с детьми,
знание своего предмета. На уроке применялись различные методы учебной
деятельности: слово учителя, беседа, мультимедийная демонстрация, языковой
анализ, ролевая игра, частично-поисковый
и творческий методы; формы деятельности: индивидуальная, коллективная,
фронтальная.
Принципы, соблюдаемые в деятельности
учителя и учащихся: доступность, наглядность, сотрудничество.На всех этапах
урока создавались ситуации успеха с целью формирования у учащихся
ответственности за свою деятельность. На уроке было реализовано право учащихся
на ошибку и, что особенно важно, право на творчество. Присутствующие высоко
оценили качество подготовки молодого
педагога и организации урока. Учителем были подобраны интересные дидактические
материалы и задания, они были разноплановы, что позволило проявить себя детям с
разным уровнем знаний и умений. При анализе урока особенно отмечена высокая активность
детей, их заинтересованность и нацеленность на результат.
Желаем дальнейших
успехов!
Члены клуба журналистов