Запретная тема?! Казалось бы! Знаем!
Знаем, что десятилетиями в стране не
принято было говорить об «этом». Предполагалось, очевидно, что страх
общественного порицания, строгость табу сделает нас и наших детей чистыми и нравственными.
Увы, бесполезные надежды эти совсем не сбылись. Не страх и запреты воспитывают
нравственность, а свобода, ответственность и самосознание.
Конечно,
не будем обобщать и преувеличивать. Не вся наша молодежь развращена и
испорчена. Но у молодых людей нет представления об «этом» и поэтому происходит
прорыв подростков в запретный мир…
Зачастую
подростками движет, лежит в основе их поступков ребяческое любопытство познать
неизведанное, испытать себя. И в сексуальной жизни тоже. Тайна взаимоотношений
полов, интимные отношения порой оказываются в центре всеобщего внимания и
класса, и группы подростков. И они со свойственной юности безрассудством
торопятся к разгадке «жгучей тайны». К тому же стремление пережить новый опыт
дополняется желанием самоутвердиться, доказать взрослость, перешагнуть черту,
отделяющую подростка от женщины, мужчины.
И
мы взрослые (родители, педагоги, специалисты) должны попытаться донести до
детей систему полового воспитания, которая начиналась бы с раннего детства в
семье, затем продолжалась в дошкольных учреждениях, школах.
Сегодня
происходит раннее созревание молодежи. Интернет, телевидение практически каждый
день приносят новую информацию об антиобщественном поведении подростков. Их
жестокости, равнодушии, цинизме. Но все молодые люди – герои статей и
телевизионных сюжетов – чьи-то дети. Чьи? Да наши же!
Нелегко
решить все эти проблемы! И мы взрослые (родители, педагоги, специалисты) должны
готовить ребят к половой зрелости, к осмыслению происходящих в этот период
процессов, разбудить их разум к тому моменту, когда проснется сексуальное
желание.
Если
мы будем бессмысленно молчать и задавать себе вопросы что и когда говорить, в
каком возрасте какую давать информацию, это может привести к половой
распущенности, неразборчивости, а иногда и к трагедиям, исковерканным судьбам.
Как
и всякое воспитание человеческого характера, оно достигается, конечно, на
каждом шагу, если вообще правильно организована жизнь семьи, если под
руководством родителей растет достойный человек.
Потому,
воспитывая в ребенке честность, работоспособность, искренность, прямоту,
привычку к чистоте, уважение к другому человеку и т. д., мы тем самым
воспитываем его и в половом отношении.
Среди
этих общих методов воспитания есть такие, которые к половому воспитанию имеют
большое отношение, есть такие, которые имеют меньшее отношение, но все они,
вместе взятые, в значительной мере определяют наш успех в воспитании будущего
семьянина, будущего мужа или будущей жены.
Значение
полового воспитания нельзя недооценивать. Оно огромно. Необходимо в подростке
развивать личностные качества и помогать правильно развиваться в половом
отношении. Чем грамотнее объяснять подростку, что такое половое воспитание, тем
лучше будет результат, который необходим прежде всего самому подростку.
Успех
полового воспитания в основном зависит от родителей, которые должны быть
инициаторами бесед с подростком. Не нужно здесь стесняться детей. Если ребенок
почувствует стеснение, он инстинктивно «уйдет в себя», закроется, и не будет
говорить на эту тему и задавать вопросы.
Цель
полового воспитания — в формировании у молодых людей половой этики, эстетики и
гигиены, культуры интимных отношений любви и семейной жизни.
25
и 27 ноября на базе МБОУ СШ№3 состоялась
встреча врача-гинеколога Усик Л.П. с ученицами 9-11 классов (100 % явка учениц, все родители написали
согласие для проведения лекции-беседы).
Была проведена разъяснительная беседа о половом созревании. О том что, каждый
ребёнок изучает своё тело, в том числе и половые органы… И это нормально. Он
познаёт свой организм. В период полового созревания от 12 до 18 лет возникает
чувство первой любви. Сначала это платоническое влечение, когда
достаточно просто видеть предмет своего обожания, говорить с ним, вместе делать
уроки, гулять. Затем возникает эротическая стадия, когда в мечтах уже
присутствуют чувственные элементы – прикосновения, объятия, поцелуи, которые
подросток стремится реализовать на практике в общении с любимой. Вскоре
наступает черед сексуального влечения, для реализации которого и начала половой
жизни не всегда имеются условия и желание партнёра. У девушек сексуальность
просыпается гораздо позднее. Половое созревание – период жизни, который
начинается с появления вторичных половых признаков и завершается полной соматической
зрелостью. Он протекает у каждой девочки по-разному, как в психологическом
плане, так и физиологическом.
Лариса
Петровна рассказала о многом: о питании, гигиене, заболеваниях. Девушки
задавали вопросы; беседа состоялась на удивление открытой - не было стеснения.
Хотелось бы отметить, что такого плана встречи очень важны, так как специалист
доносит информацию до подростка не в искажённом виде, и умеет правильно всё
разъяснить.
Заместитель
директора по УВР К.С.Барыкина
|