Вторник, 07.05.2024, 23:14:48
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СШ №3 г.Вилючинска

Меню сайта
Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Ссылки
Телефоны доверия
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


07:34:04
«Лучшие в образовании»

Ежегодно в феврале стартует конкурс педагогического мастерства «Лучшие в образовании».

В целом, конкурс (лат. concursus) — это соревнование, соискательство нескольких лиц в какой - либо области искусства, наук и прочих, с целью выделить наиболее выдающегося (или выдающихся) конкурсанта-претендента на победу.

Конкурс педагогического мастерства – это соревнование учителей в педагогическом профессионализме, в умении продемонстрировать педагогический стиль, раскрыть секреты своего мастерства, обнаружить необычное в традиционном.

Педагог, который ориентирован на профессиональный рост, часто стремится заявить о себе профессиональному сообществу с целью распространения опыта своей работы. Конкурсы профессионального мастерства помогают реализовать эти задачи, стоящие перед творческим педагогом. Анализируя опыт участников конкурса, их коллеги пополняют свою педагогическую копилку инновационными идеями. Важно отметить, что подготовка к конкурсным испытаниям профессионального мастерства способствует постоянному совершенствованию педагога и в  последующие годы. В последнее время выросло количество активных, творческих, ищущих педагогов и в нашем городе. В этом году нашу школу представляла Перепёлкина Елена Николаевна, учитель начальных классов.

В нашем городе конкурс «Лучшие в образовании» уже стал традицией, и кто собирается принять в нём участие, готовятся не в феврале этого же года,  а заранее.

В любом деле, а особенно в конкурсе, где всё же существует конкурентность, возникают и трудности. И на вопрос, который наши журналисты задали Елене Николаевне… «В чём испытали трудности уже с первых шагов в конкурсе?» получили следующие ответы: «первая трудность - это решиться на само участие в конкурсе», «сложности возникли в написании эссе о себе», «трудности в умении использовать наукообразную речевую стилистику в отношении моей  практической профессиональной деятельности», «трудности из-за волнения и возложенной ответственности»… 

Творческое объединение «Клуб журналистов»

Участвовать в конкурсе «Лучшие в образовании» в номинации «Учитель Года» мне предложили после успешного выступления в муниципальном конкурсе методических разработок в декабре 2018 года. С этого момента не прошло ни одного дня без мыслей о конкурсе.

Что было самым сложным для меня? Пережить ту огромную ответственность, которую я чувствовала перед своей школой. А конкурсы… это, конечно, напряженная борьба на всех этапах. 

Каждый этап конкурса требовал усиленной подготовки, огромного вложения сил. Конкурс включал в себя 2 заочных этапа: написание сочинения -эссе «Я-учитель» и «Разработка по описанию педагогического опыта» и 4 очных.

К 1-ому очному этапу «Методическому семинару» я была готова. Так как за моими плечами был авторский проект «Книга в жизни младшего школьника», благодаря которому я стала призером в муниципальном конкурсе методических разработок.

Следующим испытанием стал«Мастер-класс», тема которого «Урок — как увлекательное путешествие, открытие, сказка...». Это конкурсное задание мне очень понравилось, я достойно представила технологии, которые я применяю в своей работе.

Третий этап был особенно ответственным, он представлял собой открытый урок в «чужой» школе. Но когда я вошла в незнакомый третий класс, мне показалось, что они похожи на моих учеников, и вся усталость, боязнь, волнение прошли. Мы с ребятами быстро нашли общий язык. Урок пролетел на одном дыхании. 

Одним из волнительных и интересных моментов был последний этап конкурса «Разговор с учащимися». Изначально я готовила три разных темы на выбор ребят, но они  выбрали самую непростую - «Человек раскрывается в своих поступках» Шиллер. И беседа состоялась.

Я стала призёром в данном конкурсе, но передо мной стоит задача не останавливаться на достигнутом, а продолжать работать над собой.

Теперь уже все позади. Безумное эмоциональное перенапряжение, волнение, переживания. Но навсегда останется чувство сопричастности к большому делу, к признанию учительского труда обществом, приобретение колоссального опыта. Каждый учитель так или иначе ждет подтверждения своего профессионализма, своей значимости, полезности. Очень важно, что меня оценили не только как хорошего человека, но и как профессионала. Этот конкурс позволил мне поверить в свои силы. Менее всего конкурс мне теперь представляется как шоу — это Труд. Учитель — это человек, который как никто другой всю жизнь учится, развивается, совершенствуется как интеллектуально, так и профессионально. А любое развитие — движение вперед — заслуживает усилий!

Самое трудное — принять решение об участии в конкурсе. Но очень важно было ощущать, поддержку моей семьи, близких, коллег. А пройти все конкурсные мероприятия - это «дорогого» стоит.

Перепёлкина Елена Николаевна, учитель начальных классов

 

Просмотров: 250 | Добавил: ulyamurzaeva02 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Друзья сайта
Роскомнадзор
Архив записей

Официальный сайт МБОУ "Средняя школа № 3" г.Вилючинск © 2024
Бесплатный хостинг uCoz