Четверг, 02.05.2024, 19:42:48
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СШ №3 г.Вилючинска

Меню сайта
Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Ссылки
Телефоны доверия
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


01:00:24
Клуб по интересам

Традиционно в начале ноября информационно-методический центр Вилючинского городского округа проводит ТВОРЧЕСКУЮ МАСТЕРСКУЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА, на котором учителя нашего города делятся опытом в работе с детьми. Директор школы Величко Наталья Аркадьевна пришла поддержать коллег, а также в торжественной обстановке ей был вручен сборник «Ордена и медали», где напечатан материал открытого занятия, который Наталья Аркадьевна проводила для своих учеников в рамках мероприятий патриотической направленности. Собенко Софья Владимировна, учитель английского языка выступала в секции «Сила знаний» с темой «Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в работе учителя английского языка». Барыкина Клавдия Сергеевна, заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы выступала в секции «Искусство воспитания», где рассказала о работе творческого объединения «Клуб журналистов», который существует уже пятый год.

Творческое объединение «Клуб журналистов»

 

Клуб – объединение детей и подростков на основе совпадения интересов, стремления к общению, совместному проведению досуга и отдыха.

 

Сегодня мне хотелось бы рассказать о клубе по интересам, школьном клубе. Это особая структура. Школьный клуб – великолепное образовательное пространство, открывающее дорогу к взрослой жизни, позволяющее ребятам почувствовать радость познания и общения.

 

Вначале была идея создания информационного пространства в нашей школе. Сделать так, чтобы ученики могли в деталях знать о том, что происходит в стенах родной школы, в каких мероприятиях можно поучаствовать, какие проблемы волнуют их сверстников и т.д.

Конечно, есть в школе стенд с объявлениями, да и учителя всегда говорят о ближайших событиях, но все-таки, когда учишься в «суете» этого явно недостаточно.

Опять-таки под информационным пространством мы понимали гораздо большее, чем традиционные объявления на тему «что, где, когда». Нам хотелось, чтобы у ребят появилась возможность свободно и открыто высказывать свое мнение на самые разные темы, спорить, рассказывать об увлечениях, делиться, наконец, своими радостями.

 

А разве это не кружок?

В чем главное отличие школьного клуба? В нем, во всяком случае, официально, никто не обучает детей. Клуб создается для того, чтобы в нем можно было отдохнуть, пообщаться с друзьями, позаниматься своим любимым делом.

И при открытии клуба, и при его дальнейшей работе нельзя забывать, что:

– Там никто никого не учит, там учатся у тех, у кого хотят учиться.

– Там учатся все, и взрослые и дети, а педагог показывает ребятам, как можно относиться к своей работе и учебе, к своим победам и недостаткам.

– Там никто никого не проверяет – проверкой является результат деятельности, который вместе анализируют.

 

Зачем школе клуб?

Школьный клуб – это частица внешкольной, обычной жизни, попавшей в стены учебного заведения.

 

С чего начать?

Опыт показывает, что открывать школьный клуб лучше всего... с нуля. Да-да, именно с пустого места. Потому что настоящий школьный клуб не открывается, а создается и развивается вместе с ребятами, в конкретной школе, при конкретных условиях.

 

Как продолжить?

 

Жизнь школьного клуба очень трудно описать, как жизнь любой естественной системы. Когда приезжаешь в школу и посещаешь школьный клуб, тебе рассказывают о достижениях, приглашают посмотреть фильмы и фотографии. Все это результаты проделанной работы, а не сама работа. Образ, который сформировался у меня после наблюдения множества форм свободных образовательных систем, собирателен. В нем нет, и не может быть, прямых инструкций. Тем не менее, поняв законы развития таких пространств, можно говорить о педагогических приемах, которые эффективны или неэффективны.

У каждого клуба есть свои традиции, свои правила.

 

Работа клуба «Журналистика»

  В 2016-2017 учебном году клуб посещали 36 учеников. Основной целью кружка было создание статей для сайта школы, для печатных изданий разного уровня, участие в конкурсах разного уровня.

 В течение года решались следующие задачи:

 1.Образовательные:

- повышение интереса к учебе через самостоятельную исследовательскую работу;

- совершенствование и развитие навыков литературного творчества;

- повышение грамотности;

2. Воспитательные:

- сплочение учащихся в единый коллектив для плодотворной работы;

- воспитание информационной культуры;

- воспитание деловых качеств и активной жизненной позиции

3. Развивающие:

- повышение коммуникативных способностей детей;

- повышение статуса детей в школьном коллективе;

- развитие и реализация творческих способностей учащихся через журналистскую деятельность.

Основными направлениями деятельности были выбраны: журналистика, исследовательская деятельность, компьютерные технологии.

Система занятий была построена таким образом, чтобы на каждом занятии ребенок узнавал что-то новое, обогащая свой словарный запас, постигая лексическое многообразие и образность родного языка, приобрел навыки самостоятельной работы в различных жанрах публицистического стиля; научился писать заметки, статьи, рецензии, очерки, репортажи. Ученики  принимали участие со своими работами в конкурсах разного уровня.

Статьи  размещались  на сайте школы, публиковались в литературной газете «Новая книга» сочинения, заметки, очерки вошли в сборник творческих работ Камчатского края «Мы выбираем жизнь», «Край Камчатский – родина талантов».

Считаю, что практика должна начинаться с первых шагов: без практических занятий журналистом не станешь. И каждый раз ребята должны получать редакционные задания: написать информацию, хроникальную заметку, отчет, взять интервью, сделать литературную зарисовку. А темы и факты должны браться  из текущей жизни школы. При выполнении заданий соблюдаются определенные условия: оперативность, злободневность, популярность, сжатость и живость изложения.

Конечно, ребята не сразу справлялись с заданиями: один не нашел, с кем поговорить, другой сам был свидетелем события, но не сумел увидеть в нем главного, третий утопил в словесной шелухе основное зернышко содержания, а кто-то бросал и уходил из кружка. Но таких было очень мало. В основном, ребята шли до конца, благополучно справляясь с трудностями. А я правила корреспонденции, тактично указывая авторам на их ошибки, и снова давала задания, все более усложняя их. И юные журналисты не отступали, а еще больше втягивались в работу, что меня очень радовало. Они переделывали неудачно написанное, самостоятельно находили интересные темы, «охотились» за фактами, добровольно брали дополнительные задания.

Очень важно, чтобы руководитель внимательно относился к каждой работе учащихся, обращал особое внимание на оригинальность раскрытия темы, на самостоятельность мысли, легкость языка, умение обобщать факты. При анализе детских работ со стороны педагога необходимо избегать резкого суждения, которое может убить стремление учащегося к творчеству, а также неосновательного восхваления, следствием чего явится самоуспокоенность пишущего и нежелание работать, совершенствовать свои способности.

      Руководителю кружка необходим педагогический такт и наблюдательность, зоркость и осторожность, большая выдержка и терпение. Нельзя торопиться с окончательными выводами.

    Когда я начинаю готовить ребят к самостоятельной творческой работе, я требую, чтобы они как можно больше читали, посещали всевозможные мероприятия (концерты, выставки, конкурсы, соревнования) и обязательно вели записи. Писать нужно только о том, что хорошо знаешь, что сам видел, прочувствовал. Материал следует собирать всюду и всегда. Встречи, беседы, путешествия, походы, общественная работа, трудовой десант, необычные уроки, праздники – все это дает богатый материал. Надо только найти свою тему. А тематика у детей разнообразна: школа, природа, спорт, увлечения, интересные люди, отклики на повседневную жизнь нашей молодежи и многое другое.

         Я учу школьников писать просто. Простота, скромность, трезвая самокритичность и высокая требовательность к себе – самые надежные товарищи в любой работе, а тем более в творческой.

    Воспитание любви к родному языку, навыков бережного, вдумчивого с ним обращения, правильного использования стилистических форм речи проводится почти на каждом занятии.

    В объединение входят учащиеся разных возрастов, с 5 по 11 классы, дети, проявляющие интерес к журналистской деятельности, склонность к творчеству. Все они разные как по подготовке, так и по общему развитию, не говоря уже о способностях.

    Ребята, которые приходят впервые, еще не имеют четких представлений о литературной форме, о технике, о приемах и навыках писательского труда. Но постепенно, знакомясь с видами газетных материалов, на примерах печатных изданий и работ старших товарищей они вникают в суть дела и, заинтересовавшись, пробуют себя сначала в написании небольшой заметки для школьного сайта, потом учатся брать интервью, и вскоре уже берутся за статью или репортаж.

    Стимулом в работе юного журналиста является суд общественности, публикация. Когда произведение того или иного участника кружка в основном готово, предлагаю его обсудить на творческом отчете молодого автора. Такие мероприятия всегда собирают полный состав кружковцев и отмечаются особой деловитостью, приподнятостью настроения ребят.

 Начинающие авторы  гордятся своими первыми опытами, даже если у них отмечают некоторые ошибки. Эти творческие обсуждения развивают критическое мышление, логику, речь, воспитывают уважение к труду товарища по перу.

     Здесь очень важно для руководителя не стеснять высказываний учащихся, а лишь направлять отдельными вопросами и замечаниями и уже в конце обсуждения подытоживать их.

   Как правило, после такого разбора идет дополнительная кропотливая работа над текстом. Иногда авторам приходится по нескольку раз переделывать работу, отказываясь от одного варианта, обращаться к другому, а то и к третьему. И они это делают терпеливо и настойчиво.

  Когда я убедилась в успешности первых журналистских опытов моих учеников, я раздвинула рамки их деятельности: расширялась тематика корреспонденций, появлялись новые объекты. Ребята смотрели, спрашивали, записывали, оценивали и выносили важные факты и явления на суд общественности. Это уже был вполне самостоятельный и весьма ответственный этап в работе.

Планируем на следующий год выпускать школьную стенгазету «Калейдоскоп школьных дней» (название не утверждено!).

     Чтобы сделать понятия ребят о печати предметными и наглядными, я планирую провести экскурсию в краевую типографию ООО «Камчатпресс»,  где в простой и доступной форме рассказали бы и показали кружковцам, как, и с помощью какой техники делается настоящая газета, книга, сборник, альбом и др. Это привлекло бы их еще больше к профессии журналиста.

   Занятия журналистикой включает учащихся в кипучую деятельность, прививает вкус к самостоятельному творческому труду, открывает глаза на одну из благороднейших профессий, которая в будущем, может быть, пригодится кому-нибудь из них.

 

Руководитель творческого объединения «Клуб журналистов» Барыкина К.С.
Просмотров: 273 | Добавил: ulyamurzaeva02 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Друзья сайта
Роскомнадзор
Архив записей

Официальный сайт МБОУ "Средняя школа № 3" г.Вилючинск © 2024
Бесплатный хостинг uCoz