Для учителя участие в конкурсе означает возможность продемонстрировать свои достижения в профессиональной педагогической деятельности, предъявить результаты своей работы с учениками, совместной работы с родителями, местным сообществом. Участие в конкурсе – это своего рода остановка, взгляд на свою деятельность со стороны. У каждого педагогического работника появляется возможность показать, что он является современным учителем, потому что использует современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникативные; обобщает и распространяет собственный педагогический опыт, прежде всего на муниципальном уровне (мастер-классы, презентации опыта работы, открытые уроки и мероприятия, общественные слушания, круглые столы и др.) таким образом повышая свою квалификацию и совершенствуя мастерство. Все чаще проходят профессиональные конкурсы среди учителей. Некоторые из них стали традиционными. У этих мероприятий есть как сторонники, так и противники. Первые убеждены в их несомненной пользе, вторые упрекают организаторов за формализм, за стремление устраивать шумные шоу. Да и педагоги относятся к таким состязаниям по-разному. Где-то - с интересом и энтузиазмом, а где-то участвуют в них лишь с большой неохотой. Так что вполне закономерен вопрос: что же такое конкурсы - дань моде или необходимость? Скажем сразу, дело это, безусловно, нужное. Благодаря конкурсам выявляют лучших, оценивают профессионализм и мастерство педагогов. Творческое соревнование является хорошим стимулом для роста и развития коллектива. А вот в открытом творческом соревновании, если оно, разумеется, организовано так, как надо, сразу становится ясно, кто чего стоит. Это, пожалуй, самый естественный способ формирования структуры педагогического коллектива, определения профессионального статуса учителей. Выявление лучших позволяет установить образцы педагогической деятельности и профессиональные нормы. Это, во-первых, помогает установить реальные аттестационные и другие оценочные требования к сотрудникам. А во-вторых, создает благоприятную мотивационную среду для работы учителей, особенно молодых, открывает перед ними перспективы профессионального совершенствования и роста. Конкурс - это еще (что весьма важно!) оценка труда учителя, признание его успехов. И, наконец, награда. Коллектив нашей школы отличается тем, что участвует регулярно в конкурсах различных уровней, занимая призовые места. Вот и 26 декабря в стенах ИМЦ состоялась торжественная церемония награждения победителей и призёров конкурса методических разработок среди педагогов города. Тараскина Любовь Николаевна, Барыкина Клавдия Сергеевна, Перепёлкина Елена Николаевна были приглашены на мероприятие и получили свои достойные награды. Огромное спасибо коллегам за труд, увлечённость. Дальнейших успехов и оптимизма. * * * Итак, конкурсы бывают разными. Какими они будут и какой дадут результат, зависит от вашего желания, умения и творчества. Барыкина К.С. заместитель директора по УВР, руководитель творческого объединения «Клуб журналистов»
|