Учительство — это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру… Дмитрий Лихачев, академик Из истории праздника День учителя - профессиональный праздник работников сферы образования - был учрежден ЮНЕСКО в 1994 году и обычно отмечается в первое воскресенье октября. В нашей стране до 1994 года День учителя так¬же отмечался в первое воскресенье октября (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 29 сентября 1965 года). Согласно Указу Президента РФ от 3 октября 1994 года была утверждена официальная дата этого праздника - 5 октября. Всенародный праздник Дорогие, милые учителя! От всей души поздравляем вас с праздником - Днем учителя! Но нет учителя без учеников. А это значит, что сегодняшний праздник не только ваш, но и всех, кто учился и учится. В школе учились все: наши дедушки и бабушки, мамы и папы. Получается, что День учителя - Всенародный праздник. Сегодня 5 октября двери нашей школы уже были открыты с самого раннего утра: учащиеся 11 А класса ждали учителей в холле, звучала музыка, разносился запах цветов… И по традиции встречали их словами-поздравлениями и радушными улыбками. После этого разошлись по кабинетам, начался день самоуправления… В 13.30 в актовом зале состоялся концерт, где учащиеся спешили поздравить педагогов: песни, стихотворения, сценки, пожелания, видеоролики, презентации, игра на музыкальных инструментах, зажигательные танцы – всё это для наших любимых учителей подарили учащиеся 1-11 классов. Завершали праздничный концерт учащиеся 11 А класса, которые показали видеоролик, поздравили ещё раз всех учителей с праздником, добрые слова сказали в адрес всех учителей, не забыли и про первую учительницу. Также впервые в нашей школе состоялась церемония вручения «Золотая указка»! Ведущие концерта Ежов Роман и Лысова Полина - ученики 11 А класса, сценарий - педагог-организатор Козюра Н.А. Принимали участие 1б, 1а, 2а, 2б, 3а, 3б, 3в, 5б и 2б, 6б, 4б, 5а, 8б, 7б,7а,8а с видеопоздравлением, 9а программа «Максимум» (ведущие Шило Иван и Козырев Илья), 10а, 11 а классы.
Спешили поздравить наших учителей и родители.
Выпускники 2017 года прислали видеопоздравления из разных городов нашей необъятной страны. Пожелали добра, счастья, здоровья, мира и благополучия!
Ученики 8 а класса порадовали шуточной видеозаписью.
Просмотр в Youtube Учащиеся 9 б и 10 а класса спели одну из любимых песен для учителей, произнесли слова благодарности, напомнили о том, что учителя, которые уже не работают в нашей школе, остаются навсегда в их сердцах.
В нашей стране все профессии одинаково важны. Но одна из самых уважаемых – это профессия учителя. Учитель ведет нас сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, подчас незаметный подвиг – отдает нам свои знания, вкладывает в нас частицу своего сердца. Он помогает нам найти свой путь в жизни. Труд учителя благороден и прекрасен. Великое счастье, встретить учителя, который учит доброте и справедливости, учит быть человеком.
Хорошего учителя человек, как правило, не забывает. О таком учителе ученик будет вспоминать всю жизнь, рассказывать о нём друзьям и внукам, по нему будет сверять свою жизнь, считая его идеалом добра. Эти слова по праву можно отнести к учителям нашей школы. Притча об учителе Труд педагога есть страна мудрого и вечного: на сцене - человеческие сердца, за кулисами - человеческие души, в зрительном зале - человеческие судьбы. Размышляя об этом, вспоминается «Притча об учителе и учениках». Конец ХV века. Открытие нового мира. В Европу путешественники привозят много нового. Большей частью везут золото - это богатство, это власть над людьми. Но не только жажда наживы влечет людей в Новый Свет. Один из моряков Христофора Колумба возвращается в Европу с семенами невиданного доселе растения - томата. Попробовав его на вкус и, узнав о его ценности, моряк не смог отказаться от соблазна вырастить этот чудо-овощ дома. И вот, спустя год, первый урожай. Попробовали соседи томат и попросили их научить выращивать неизвестный овощ. Лишь двенадцати ученикам дал он по одному семечку и сказал: «Через год я приду и проверю, как вы научились у меня выращивать томат». И разошлись ученики по домам, и пошел учитель смотреть на труды своих учеников. Не у всех результаты были одинаковы. У первого ученика учитель не увидел растения. -Где плоды твоего труда? - спросил учитель. -Не смог я сберечь семечко, подаренное тобой, мой учитель. Съела его мышь. -Урок тебе впредь. Храни как зеницу ока то, за что взялся отвечать. И у второго ученика не было растения. -Слишком рано, учитель, я посеял семечко, смерзло оно. -Всему свое время, свой срок. Ничего не делай раньше необходимого, - ответил учитель. И третий ученик оказался нерадивым. -Прошу прощения, учитель, посеял я семя, но забыл прорастить. -Урок тебе. Разбуди семя, подготовь к росту и затем сей. И четвертый ученик встретил учителя с понурой головой: -Забыл я, учитель, посеять семя. -Запомни: что посеешь, то и пожнешь. И пятому ученику нечем было хвастаться. Посеял он, семя взошло оно, но решил ученик пересадить его на другое место. Погибло растение. -«Все должно иметь свои корни», - сказал учитель. Вид шестого ученика был печальным. -Взошло мое растение, учитель, позабыл я его полить. Засохло мое растение. -Запомни, ничто не может жить без питания. И у седьмого ученика ждало учителя разочарование. -«Пришел сосед, поглядел, и погибло растение»,- сказал ученик учителю. -Береги впредь свое чадо от дурного глаза. Нечем было хвастаться и восьмому ученику. -Послушался я, учитель, чужих советов. -Не слушай тех, кто не знает. Не мог похвастаться и девятый ученик. -Учитель, слишком поздно я поселял семя. -Что было хорошо вчера, не всегда хорошо сегодня. У десятого ученика учитель увидел растение, но было оно хилым и без плодов. -Забыл я удобрить землю, учитель. -«Не жди плодов без плодородной почвы»,- наставлял учитель. Лишь у одиннадцатого ученика пришла к учителю радость. Собрал ученик хороший урожай. -Учитель, я выполнил все твои советы. -Ты хороший ученик, я горжусь тобой. Но настоящее чудо ждало учителя у двенадцатого ученика. -О, учитель! Я делал все, чему ты меня научил, а еще я каждый раз разговаривал с растением. Рано утром я приходил пожелать ему доброго утра и спрашивал, как оно провело ночь. Днем я заходил рассказать, как идут мои дела, дела моей жены, моих детей. Каждый вечер я рассказывал растению сказку на ночь, и тихо, шепотом, желал ему спокойной ночи. И увеличилось количество плодов в несколько раз. Растение отблагодарило меня за проявленную заботу. А учитель со слезами на глазах благодарил своего ученика, который стал его учителем. Пусть же все содержание вашего труда имеет продолжение в памяти, умах и сердцах учеников, а ученики изменят ваш мир, делая его более светлым, добрым, веселым. Счастья вам, человеческого тепла, мира в душе!
Наша школа
Жизнь даёт нам всем уроки с самого раннего детства. Способы обучения у неё самые разные, но основным среди них является школа. А кто в школе выступает проводником этих жизненных уроков? Конечно, Учитель! Профессия учителя, педагога - творческая профессия. Справедливо считается, что она на стыке науки и искусства. От педагога требуется не только совершенное владение предметом, который он преподает, что естественно отнести к определенной научной области знания, не только владение педагогикой, современной дидактикой, педагогической психологией, методикой преподавания своего предмета, но и в определенной степени артистизмом, искусством актерского мастерства. Но если это так, то известно, что ни одна творческая профессия не обходится без овладения техникой мастерства. У педагога такой техникой являются главным образом различные технологии, умение настолько мастерски ими владеть, что, как и у представителя любой творческой профессии, они становятся как бы незаметными, органичными компонентами его творчества. В нашей школе работают самые лучшие учителя. Труд учителя, может быть, и незаметен на первый взгляд, но благодаря ему, ученики каждый день приобретают новые знания, учатся общаться в кругу сверстников и взрослых, постигают общечеловеческие ценности.
Объединение «Клуб журналистов»
|